Материалы сайта: http://pomnimvse.com/6sh.html
Консультируясь с юристами, я услышал о целом ряде нарушений российских законов «паразитоборческой» компанией Радамир. Деятельность этой компании общественно опасна. Коммерческие культы, почти под все признаки, которых попадает эта раскинувшаяся по всей стране «антипаразитарная» сеть, принято рассматривать как разновидности деструктивных культов. Подобные культы несут опасность на четырех уровнях. На уровне личности, так как разрушают психику изнутри, оказывая деструктивное воздействие на человека. На уровне семьи, так как вовлеченный в эту систему, начинает даже близких своих воспринимать только как потенциальный источник дохода; дружеские и родственные связи при этом могут сильно пострадать. На уровне государства, потому что секта (и коммерческий культ в том числе) сама по себе представляет некое государство в государстве, живущее по своим законам и часто не просто обособленно, но враждебно настроенное к существующей системе (вспомним критику официальной медицины «радамировцами»). И на уровне общества, поскольку, черпая ресурсы из общества - как материальные, так и людские - не предлагают никакого культурообмена: люди работают на секту и ничего в общество не привносят.
Определённые моменты в деятельности компании можно квалифицировать по следующим статьям:
Статья 235, часть 1 УК РФ - Незаконное занятие частной медицинской практикой лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности (мне неоднократно приходилось отказываться от любезных предложений прямо в офисе «Радамира» пройти диагностику на гельминтоз);
Статья 159, часть 4 УК РФ - Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверия, в данном случае совершенное группой лиц;
Статья 165, часть 3, пункт А УК РФ - Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенные организованной группой;
Статья 171, часть 2, пункт 2 УК РФ - Незаконное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере;
Статья 199 УК РФ - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений;
Кроме того, согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан «Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности». Работники компании «Радамир-Р», проводящие диагностику паразитарных заболеваний и консультирующие по излечению болезней, таким правом вряд ли обладают.
Закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» - пункт 1 статьи 2 этого закона гласит, что контрольно-кассовая техника (ККМ) применяется при осуществлении «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».
Статья 9 Закона РФ «О рекламе» - Заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.
Статья 5 Федерального закона РФ «О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств»:
1. Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, за исключением рекламы, распространяемой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, разработчиков и производителей медицинских изделий и лекарственных средств, а также рекламы в материалах, распространяемых во время специализированных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, не должна содержать: заключения или рекомендации экспертов, ссылки на научные или иные публикации; ссылки на успешную апробацию, использование медицинских услуг, методов лечения, медицинских изделий, лекарственных средств; ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, облегчения боли, удачного применения рекламируемых медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств; образы медицинских, фармацевтических работников; профессиональные термины; указания на ненужность обращения к врачу; слова, выражающие благодарность и признательность, письма или цитаты из писем с рекомендациями от третьих лиц.
2. Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируемых медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.
3. Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств не должна способствовать возникновению у человека необоснованных ожиданий полного восстановления функций и свойств его организма от лечения необратимых процессов старения при помощи рекламируемых медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств…
Признаки коммерческого культа:
1.1. Чрезмерная и необоснованная закрытость фирмы - фирма активно работает, но при этом старается быть «невидимой»: центральный офис «Радамира-Р» в Москве расположен в большом высотном здании, где арендуют помещения множество различных фирм. Список фирм висит в подъезде, но именно «Радамира-Р» в нем нет. Нет никаких вывесок ни на фасаде здания, ни у входа в подъезд. Единственный способ узнать, на какой этаж и в какой офис нужно подниматься - спросить у охранника. На двери самого офиса вывеска имеется - металлическая, добротно сделанная, с эмблемой компании (варяжский челн). В Екатеринбурге внешняя вывеска у местного филиала «Радамир-Р» есть. Впрочем, называть ее «вывеской» сложно - это обычный лист формата А-4 с отпечатанным некрупным шрифтом названием компании и номером офиса. На двери офиса тоже нет таблички с названием компании - только номер кабинета. Товар же компании отсутствует в свободной продаже и доступен только посредством сетевых продаж.
1.2. Отсутствует открытая реклама продукции фирмы: аппарат «Радамир» (а ранее - «Парацельс» и «Водолей») рекламируется только интернет-ресурсами (зато - весьма активно!). Ни газетных публикаций, ни рекламных роликов по телевидению, об антипаразитарных машинках нет. Хотя, есть реклама других лечебных средств, приготовленных по рецептам Хильды Кларк (например, «Тройчатка Эвалар»).
1.3. Сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта фирмы идет из рук в руки и за наличные: такая же схема действует, похоже, и в «Радамире-Р» - приобрести прибор можно только в офисе компании за наличные. Система наложенного платежа, безналичных расчетов не действует.
1.4. Жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях: присутствует. Имеется чёткое разделение уровней информированности сотрудников о свойствах препарата и особенностях его распространения.
1.5. Неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения: ничего определенного по этому моменту выяснить не удалось, однако - если судить по словам офисных работников компании в Москве и Екатеринбурге - контракты с новыми «работниками» вообще не заключаются.
1.6. Фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы: абсолютно точно! Есть руководство фирмы, есть наиболее посвященные лидеры «Радамира-Р» (лекторы и люди, ездящие в новые, неохваченные города и продающие большее количество товара). Низовые члены компании получают лишь по полторы тысячи рублей за приведенного новичка, остальной доход «уходит» вышестоящим «компаньонам».
1.7. Применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы «культового менталитета»: Это и насаждение иррациональных фобий, и умелое использование выверенной жестикуляции во время лекций, и интонационные особенности речи лекторов и дистрибьюторов компании. Кроме того, используются чрезмерно хвалебные фразы в адрес товара - «Чудо-аппарат!», «Фантастика!», «Скорая помощь на дому!», «Друг всей семьи!», и даже «мы все любим наш аппарат!». Таким образом, из обычного медицинского прибора (к тому же - неработающего!) создается образ некоего культового предмета, оберега.
1.8. Имеет все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи: во время лекций про аппарат неоднократно говорится, что он не лечит, а лишь укрепляет иммунную систему и тем самым помогает организму вылечиться самостоятельно. Так же говорится, что прибор помогает снять усталость, и что после избавления от паразитов (конечно, именно с помощью «Радамира»), человек чувствует себя счастливым, уверенным.
1.9. Активный прозелитизм сотрудников фирмы: наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество «обученных», то есть за количество вовлеченных, завербованных: опытные работники «Радамира-Р» ездят по стране с лекциями. И хотя они утверждают, что работают «за идею», что выполняют «миссию», на деле имеют вполне материальную выгоду от своей деятельности и получают проценты с проданных слушателям лекций приборов.
1.10. Обманная вербовка новых сотрудников: в случае с «Радамиром-Р» обман присутствует во всем, начиная с описания свойств прибора, который якобы лечит едва не от всех болезней, заканчивая «научными» сведениями о тех болезнях, которые он лечит. Кроме того, присутствует и классический для сетевого маркетинга обман: предлагая новым клиентам самим заработать, им объясняют, что платить будут за рекламу аппарата «Радамир», хотя фактически, платят даже не гонорар за приведенного потенциального клиента, а процент с проданного товара. То есть, человека делают продавцом без его ведома.
1.11. Активная пропаганда культа личности основателя (руководителя) фирмы, провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы: об основателе фирмы мало известно (Головинов это, или кто-то еще - выяснить не удалось), но некий культ личности изобретателя метода избавления от паразитов с помощью подобных приборов - американки Хильды Кларк - определенно имеется. Она упоминается и в лекциях, и в брошюрах с большим уважением, расписываются ее удивительные интеллектуальные способности и миссионерские стремления (избавить человечество от паразитов). О лекторах тоже отзываются с преувеличенным восторгом, не понятно чем заслуженным.
1.12. Сокрытие истинных целей: меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудания, приобщения к здоровью и прочих благих целей: «идет война человечества с паразитами» - утверждают «радамировцы» и представляют себя едва ли не как единственно надежных защитников человечества в этой войне. Лариса Солдатова не раз говорила, что, распространяя информацию о приборе, она и ее коллеги выполняют высокую миссию и делают это безвозмездно, не получая никаких денег. Понятно, что в отношении сетевого маркетинга эти утверждения смехотворны.
1.13. Сокрытие истинных последствий своей деятельности: создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они «совершили революционный переворот в технологии»: многие из тех, кто занимается распространением «Радамира», рассказывают о том, что имеют медицинское образование, работают врачами. Однако, дипломов при этом никто не предъявляет, а та информация, которую они озвучивают, зачастую выдает обман: лекции полны недостоверными и откровенно псевдонаучными фактами. Кроме того, скепсис, неприязнь к официальной медицине, вряд ли могут озвучиваться настоящими медиками. Та же Лариса Солдатова, называя себя врачом, часто ссылается на методы «альтернативной медицины», так что - вполне возможно - она врач-альтернативщик, не имеющий классического медицинского образования. То же касается и ученых, с восторгом комментирующих действие прибора. Так, некоторые из них представляются академиками и профессорами РНАН, то есть - Российской Народной Академии Наук. Звание внушительное, однако, при ближайшем рассмотрении выясняется, что академия эта далека от настоящей науки и занимается все теми же «космическими энергиями», «биополями», «структурированной водой» и прочими псевдонаучными, малодоказуемыми вещами.
1.14. Продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще не является тем, чем его представляют: Достаточно со светлым умом подойти к тому, что говорится о полезных свойствах «Радамира», чтобы понять - ничего из того, что он «делает», на самом деле не работает и работать не может в принципе. Пластмассовые «излучатели» не лечат переломы рук! Пластиковые «флэшки» с впаянными граммами воды не несут в себе информацию о сотнях видах трав и уж тем более не транслируют ее организму и воде в стакане на расстоянии. Кроме того, имеется акт экспертизы, свидетельствующий о том, что прибор «Радамир» вообще не излучает КВЧ-волн, как это заявляется рекламой.
1.15. При рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания: об этот уже сказано выше. Глаза не вываливаются из орбит из-за наличия в организме глистов. Организм человека не кишит червями. И вовсе не каждый человек заражен паразитами! Врачи, к которым обращались за мнением о «фактах» о лекциях «радамировцев», не подтверждают ни эти, ни многие другие сведения, называют их смехотворными, а то и вредительскими
1.16. Отрицание продавцами необходимости профессионального медицинского контроля за ходом «лечения» продуктом фирмы: торговцы «Радамиром» постоянно указывают на несостоятельность современной официальной медицины в деле диагностики и лечении паразитарных заболеваний. Соответственно, зачем обращаться к врачам в государственные лечебные заведения, если есть такие «надежные» методики и такие чудо-приборы, как «Радамир»?!